МОУ "СОШ №35 с УИОП" г. Воркуты
г. Воркута, Республика Коми
  • Классный час для учащихся с 1-9 класс  «Телефон доверия»

    Классный час для учащихся с 1-9 класс  «Телефон доверия».

    Классный час для учащихся с 1-9 класс  «Телефон доверия»

    Цель мероприятия:

     - информировать детей и подростков  о том, для чего предназначен и как работает Телефон доверия;

    - мотивировать обращаться за помощью на Телефон доверия в трудных жизненных ситуациях.

    Задачи:

    - рассказать о Телефоне доверия как о виде психологической помощи;

    - провести дискуссию на тему «Чем может помочь друг?»;

    - обсудить навыки помогающей поддержки;

    - разработать с детьми список трудностей или вопросов, с которыми можно обратиться на Телефон доверия.

                                                        Ход занятия.

    https://dobr-dgtt.ru/wp-content/uploads/Telefon_doveriya/telefon-doveriya-dlya-detej-podrostkov-i-ih-roditelej.png

    1. Подготовительный этап.

        Здравствуйте, ребята.  Наше сегодняшнее занятие посвящено одной очень важной теме. Но прежде, ответьте мне на вопросы.

    - Что вы делаете, когда у вас плохое настроение?

    - Что лучше: переживать одному или поделиться трудностями с кем-то?

    - Чего бы ты ожидал от друга, когда у тебя плохое настроение?

    - Что ты как друг можешь сделать в следующей ситуации:

    - Если твоего друга постоянно обижает и  высмеивает в школе один его одноклассник?

    - Если твой друг считает, что у него «трудные родители»?

         Посмотрите на экран, на нем написаны  цифры - 8 800 2000 122. Что это за цифры? Правильно, это номер телефона, но не простого. Это номер телефона доверия. По вашему мнению, для чего нужен  телефон доверия?

         Ребята, как вы понимаете слово «доверие»? (ответы детей). На что доверие похоже?


          Доверие - открытые, положительные взаимоотношения между людьми, содержащие уверенность в порядочности и доброжелательности другого человека, с которым доверяющий находится в тех или иных отношениях. Главным и первым признаком доверия, является наличие такого факта во взаимоотношениях как верность. Это готовность по взаимодействию и обмену конфиденциальной информацией, а также определёнными особыми действиями между субъектами.

    Презентации «Телефон доверия».

          Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в кризисном состоянии, в том числе как профилактика суицидов. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны или думают о том, чтобы покончить с жизнью. Он и не предполагал, что на него обрушится лавина звонков. Несколько дней он справлялся с хлынувшими обращениями сам. Главное, что он понял за это время, – все звонившие, прежде всего, нуждались в дружеской помощи. Вскоре он пришел к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Теперь они все вместе отвечали на звонки. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Сейчас в мире существует целая сеть служб экстренной помощи по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи. Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем).

           Дата 17 мая объявлена международным днем детского телефона доверия. На телефонах доверия работают специально обученные специалисты - психологи. На некоторых Телефонах доверия могут работать даже прошедшие специальное обучение подростки – туда звонят те ребята, которым проще поговорить о наболевшем со сверстником, чем со взрослым.

    • Телефон Доверия дает возможность человеку, переживающему какие-либо трудности, получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в сложной для него ситуации в более спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги.
    • Телефон доверия открыт для каждого человека. Не важен возраст, национальность, состояние здоровья звонящего. Любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь.
    • Человек может поделиться с консультантом Телефона Доверия любой беспокоящей его проблемой.
    • Помощь на Телефоне Доверия всегда анонимна. Если не хотят, позвонивший и консультант могут не сообщать свою фамилию, адрес и другие данные. Достаточно просто назвать свое или вымышленное имя для удобства общения.
    • Обращаясь на Телефон Доверия, человек может получить интересующую его информацию.
    • Каждый Телефон Доверия работает в  своем определенном режиме - круглосуточно или по расписанию.

    Игра «Ассоциации»

    • Какие у вас возникают ассоциации при фразе «ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ»?
    • На что похоже?

    (ответы: помощь, общение, доверие, откровенность , консультация, беседа, диалог, психолог и другое)

    Все тускло, уныло, постыло вокруг.
    И грустны мои и профиль, и фас.
    Номер знакомый набираю. И вдруг…
    Такое родное: «Я слушаю Вас…»
    Среди житейских метелей и вьюг
    Нервов моих истощился запас.
    Я телефон набираю. И вдруг…
    Такое знакомое: «Я слушаю Вас…»

    Вопросы для детей:
    • Всегда ли у вас бывает хорошее настроение?
    • Что делаете, когда у вас плохое настроение?
    • Кому вы рассказываете, что у вас плохое настроение?
    • Труднее переживать неприятности одному, или поделиться?
    • Кто вам может помочь, если вы оказались в трудной ситуации?

    Вывод: В жизни много вопросов и трудностей. Каждый может попасть в ситуацию, когда ему будет нужна помощь. В этот момент важно быть услышанным.

    Сейчас мы с вами немного поиграем.
     

    Игра «Прогноз»

    Дети делятся на две команды. Каждая команда получает 4 листка бумаги с надписями: дружба, ссора, злость и счастье. На обратной стороне каждого листка игроки должны сделать небольшой рисунок, изображающий это слово. Члены другой команды, видя лишь слово, но не рисунки, должны предположить (сделать прогноз), что там может быть изображено.
     

    Игра «Эмпатия»


    (Эмпатия - это способность человека сопереживать, умение понять состояние другого.)


           Из всех детей выбирается самый «эмпатичный». Он выходит за дверь. Остальные ребята получают карточки, на которых написаны различные состояния человека. За минуту детям нужно вжиться в это состояние так, чтобы водящий мог угадать, что написано на карточке.
    (Карточки: гнев, радость, задумчивость, интерес, испуг, печаль, страх, удивление, скука, восхищение, уныние, подозрение.)

     Показ видеоролика для наглядного примера и запоминания номера Детского телефона доверия. (2 мин)

    Заключительный этап.

    • Итак, что такое Телефон доверия и для чего он нужен? (ответы детей).
    • Кому вы можете рассказать об этом? (родителям, друзьям)

    В жизни много вопросов и трудностей. Каждый может попасть в ситуацию, когда ему будет нужна помощь. В этот момент важно быть услышанным. Подними трубку и набери номер 8-800-2000-122. Служба телефона доверия помогает детям и родителям чувствовать себя более защищёнными.

       17 мая в Российской Федерации будет отмечаться Международный день «Детского телефона доверия». Он пройдет под девизом «Дети говорят телефону доверия: «ДА!».

    Помните! Выход всегда есть!

    В любой ситуации можно разобраться. Самое главное – не делайте поспешных выводов! Радуйтесь тому, что Вам подарили жизнь. А как жить это уже Ваш выбор.

    Ребята, на память о сегодняшнем занятии я хочу подарить вам визитки с номером Телефона Доверия. Пусть у вас всегда будет номер отзывчивого  телефона, на который вы сможете обратиться, если вдруг попадете в беду.

    Спасибо за участие!

    https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2020/12/04/k_5fca90bbd246d/565475_1.jpeg

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie